Проклятье айтишника
Совсем недавно во время очередных переговоров с одним из наших постоянных клиентов в кабинет главврача вошёл сисадмин клиники. Опытный специалист, он всегда дотошно подходит к своим обязанностям, но, как и большинство его коллег, излагает свои мысли и соображения не особенно понятно для непосвящённых.
Лица главврача и гендиректора помрачнели: без конца перечисляя показатели, факторы, «подводные камни» и трудности, он казался им занудным, странным, непонятным и даже слегка заносчивым.
Знакомо, не правда ли?
Увы, такое встречается сплошь и рядом: сильные айтишники привыкли общаться в своём профессиональном кругу, изъясняясь закрученными терминами, каждый из которых требует отдельного пространного объяснения, от чего врачей, как правило, сначала начинает терзать необъяснимая скука, потом клонит в сон, затем постепенно возникают неприятие и раздражение – и справедливо: в глазах руководства/заказчика/клиента такой специалист – сплошная головная боль, даже если он качественно и с душой делает своё дело.
Что любопытно, ситуация кардинально меняется с появлением человека «из обоих миров»: привыкший к общению с технарями и гуманитариями, он служит своего рода «переводчиком», ускоряя и упрощая решение затянувшихся проблем и вопросов.
В упомянутом случае выяснилось, что поставленная руководством задача, которая, со слов специалиста, была нерешаемой, не имеет бесплатного решения – однако при условии выделения средств и составления грамотного и внятного ТЗ могла быть закрыта всего за пару месяцев. И это только один пример! А сколько их было за почти 20 лет нашей работы…
Хьюстон, у нас проблема...
Ошибка многих студий заключается в том, что они пытаются «проглотить» всё и сразу, и берутся в том числе за сайты для врачей, не особенно вдаваясь в специфику задачи и конкретного заказчика, не учитывая его культуру, ценности и внутренние ограничения – а как мы знаем, именно в медицине есть множество моментов, очевидных человеку «изнутри» и подчас совершенно недоступных для понимания «универсальных» разработчиков, имеющих поверхностное представление о врачебной этике, медицинской тайне, законодательстве, и не ценящих присущего медикам специфического чувства юмора.
Выход есть!
Все эти вещи приходят с опытом – мы начали работать в сфере здравоохранения ещё в 2004 и с тех пор непрерывно совершенствовали свои навыки и технологии, чтобы максимально полно соответствовать желаниям и видению наших клиентов.
Устали вникать, объяснять, требовать и добиваться качественной работы от «сына маминой подруги»? Обратитесь к профессионалам с многолетним стажем – на нашем счету десятки успешно реализованных проектов для медицины и здравоохранения – от сайтов врачей до крупнейших клиник страны.